Информационные сообщения
31.08.2020
Направить жалобу в налоговый орган и получить решение по ней можно в электронном виде

Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области сообщает, что 1 мая 2020 года вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме», в соответствии с которым налогоплательщики имеют возможность подать жалобу (апелляционную жалобу) на акт налогового органа ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налогового (регистрирующего) органа и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС).

Направление жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые реквизиты, установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган по ТКС сообщает время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

Представление жалобы (апелляционной жалобы) в налоговый орган в электронном виде по ТКС по новой форме позволяет налогоплательщикам снизить временные и финансовые затраты, обеспечивает оперативность доставки жалобы (апелляционной жалобы) и результата ее рассмотрения, а также упрощает и оптимизирует взаимодействие с налоговым органом.

По возникающим вопросам можно обратиться по телефону (48231) 5-83-66.