Информационные сообщения
21.02.2023
Памятка для граждан. Что делать, если с банковской карты украли деньги?

Вы ничего не покупали, наличные не снимали, переводы не делали, но вам пришло СМС, что в вашей карты списали деньги. Это может говорит о том, что ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Можно ли вернуть деньги? Каков порядок действий?

Попробуем разобраться по шагам что необходимо сделать.
1. Заблокировать карту!
Сделать это можно следующим способами:
- по номеру телефона банка, указанному на банковской карте или на официальном сайте банка;
- через мобильное приложение;
- через личный кабинет на официальном сайте банка;
- в отделении банка.
2. Написать заявление в банк о несогласии с операцией.
Заявление должно быть написано:
- в течение суток после сообщения о списании денег;
- на месте в отделении банка.
3. Обратиться в полицию.
Кража денег — это уголовное преступление. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников. Чем больше людей подадут заявление, тем выше вероятность поимки мошенников.
    
Как же обезопасить деньги на счетах?
1. Никому не сообщайте срок действия карты и трехзначный код на ее оборотной стороне (CVV/CVC); пароли и коды из уведомлений; логин и пароль от онлайн-банка.
2. Называйте кодовое слово только сотруднику банка, когда сами звоните на горячую линию.
3. Не публикуйте персональные данные в открытом доступе.
4. Установить антивирусы на все устройства.
    
Необходимо помнить, что банк не компенсирует потери, если вы нарушили правила безопасного использования карты. В частности, если вы сообщили мошенникам данные карты, хранили ПИН-код вместе с картой, писали код на самой карте, позволяли кому-либо делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк это докажет, то не вернет вам украденные деньги.

Будьте бдительны!
Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код.
Заходите только на проверенные сайты и никогда не переходите по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей».
Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе напоминает, что 01.01.2021 г. рассмотрение споров между кредитными организациями и потребителями финансовых услуг вошло в компетенцию финансового уполномоченного.

Материал подготовила главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новикова Г.В.