16.03.2021 |
Продукты покупаем, информацию проверяем!
Многообразие продовольственных магазинов, многообразие товаров. Есть из чего выбирать. Это же многообразие имеет и оборотную сторону. Обилие ярких этикеток, различных ценовых категорий, порой это вводит потребителя в замешательство при выборе нужного ему товара.
Ваш главный союзник в деле правильного выбора продуктов – этикетка. Производители стараются сделать ее как можно ярче, чтобы она привлекала ваше внимание. Но главная ценность в ней совсем не буйство красок или красивый шрифт. Ее главная функция – предоставление потребителю информации. В соответствии с требованием ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881, маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения; 7) наименование и место нахождения изготовителя или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя, который отвечает за качество продукта; 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию; 9) показатели пищевой ценности продукции; 10) сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
11) единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Только наличие необходимой информации о товаре и изготовителе могут помочь вам в выборе по-настоящему полезного, вкусного, а главное- безопасного товара.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Бежецком районе
|