Правовое просвещение
05.08.2021
Прокуратура разъясняет: «Какая ответственность предусмотрена за телефонное мошенничество?»

Телефонное мошенничество – это вид мошенничества, направленный, как правило, на получение конфиденциальной информации о платежных, кредитных, расчетных или других счетах потерпевшего посредством телефонных звонков.

Злоумышленники используют разные тактические приемы обмана, в том числе могут представляться сотрудниками банка и просят продиктовать трехзначный код на оборотной стороне карты, объясняя это тем, что в отношении счета совершаются преступные посягательства, либо же могут представиться дальними родственниками, с которыми потерпевший давно не общается, причем они им не представляются, а также применяют тактические приемы, при которых потерпевший сам начинает угадывать «звонящего».

Главное быть бдительным, при телефонном разговоре не озвучивать конфиденциальную информацию, если Вы не можете быть уверены с кем в действительности совершается разговор.

Если же Вы попались на уловку злоумышленников необходимо незамедлительно принять исчерпывающие меры для блокировки карты, а также обратиться с заявлением о преступлении в правоохранительные органы.

Уголовная ответственность за совершение мошенничества предусмотрена статьей 159 УК РФ, а наказание в зависимости от квалифицирующих признаков может составлять от 2 (двух) до 10 (десяти) лет лишения свободы.